четверг, 21 апреля 2011 г.

Школа – это учреждение, которое кроме образовательного стандарта, должно обеспечивать разностороннюю и широкую подготовку учащихся и воспитывать развивающуюся личность, сочетающую в себе ценностные установки, мировоззренческие взгляды, традиции, типы поведения и образов, которые отражают и поощряют:
·        чувство патриотизма, уважения к Родине;
·        высокую нравственность;
·        духовное единство российских народов;
·        внутреннюю культуру поведения и общения;
·        постоянное саморазвитие и познание нового;
·        отказ от любых конфликтных ситуаций и их возникновения;
·        учиться толерантности и терпимости к другим национальностям;
·        признание прав каждого человека на свободу выражения мнений и убеждений;
·        приверженность принципам свободы, справедливости, демократии, солидарности, взаимопонимания между народами, этническими, религиозными и другими группами.

6 комментариев:

  1. Уважаемая Нина Викторовна, выбранная Вами тема очень актуальна в воспитательном процессе, я как классный руководитель 11 класса постоянно использую в работе и направление нравственности и патриотизма.
    Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому рассказы «о доблести, о подвигах, о славе» всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.
    В 11 классе была проведена беседа «Покорители космоса»(День Космонавтики), где рассказали о людях, покоривших космическое пространство.
    А ко Дню Победы подготовила классный час «Тепло любимых песен». Много интересного учащиеся узнали и услышали о песнях Василия Павловича Соловьева-Седого. Через патриотическую песню так же можно привить любовь к Родине.
    Посысаева Надежда Петровна - учитель биологии, классный руководитель 11 класса.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Нина Викторовна, я с Вами полностью согласна, что нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения темя. Что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, устное народное творчество способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
    Полтинина Людмила Васильевна
    Директор школы, учитель истории

    ОтветитьУдалить
  3. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет,
    прежде чем порок овладеет душой.
    Я.А.Коменский

    Уважаемая Нина Викторовна, выдвигаемая Вами проблема в настоящее время достаточно актуальна. Я 17 лет проработала учителем начальной школы, поэтому я написала несколько строк о том, что я использую в работе в этом направлении.
    Нравственно - патриотическое воспитание в образовательных учреждениях занимает значительное место в системе воспитательной работы школы. Особое внимание уделяется нравственно - патриотическому воспитанию в начальной школе. У детей младшего школьного возраста необходимо развить те качества, которые позволят в будущем стать полноценным членом общества, настоящей личностью, способной быть полезной людям.
    Если воспитательная система школы не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный. Необходимо учесть, что в настоящее время сделать это достаточно проблематично: хаотичные явления в обществе, государстве, школе, понимание личной свободы как вседозволенности приводит к тому, что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность.
    Работа по нравственно- патриотическому воспитанию в начальной школе ведется по следующим направлениям:
    - семья;
    - правила поведения в школе;
    - общение со сверстниками;
    - правила общения со взрослыми;
    - знакомство с понятиями "малая родина", "Родина";
    - беседы о знаменитых людях данной местности, о ветеранах;
    - тематические творческие работы детей.
    Работа по нравственно- патриотическому воспитанию в школе должна быть построена таким образом, чтобы существовала преемственность между ступенями обучения. Тщательный отбор материала, профессионализм классного руководителя и учителя помогут добиться отличных результатов в воспитательном процессе школы.
    Давыдова Елена Алексеевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии. Я с вами согласна, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. А наша задача качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
    А все начинается с любви к МАЛОЙ РОДИНЕ, ведь человек должен ценить все, что нас окружает. И тут много зависит от нас.
    С уважением Прудникова Нина Викторовна.

    ОтветитьУдалить
  5. В настоящее время, когда происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны и одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей. И здесь особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
    Школа объединяет не только совместным процессом учебы, но и различными внеурочными мероприятиями – проведением всевозможных коллективных игр, праздников, соревнований. Тут и накал страстей, и переживания за свою команду, и плечо товарища, оказавшееся таким необходимым в самую трудную минуту!
    И, конечно же, школа – это пример наших учителей, которые подобно Прометею в наше непростое время не оставляют своей профессии, становясь почти подвижниками своего дела, являясь при этом единственным образцом для подражания, неким идеалом, образцом любви к своей Родине, патриотизма и порядочного отношения к подрастающему поколению, которое совсем скоро станет у руля государства. Школа как образовательное учреждение, на мой взгляд, должна представлять собой специально созданный организованный социум, все элементы которого компенсируют нашим ребятам недостаточность образовательного, культурного, гуманитарного влияния общества на развитие личности.
    Попов Юрий Дмитриевич.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый Юрий Дмитриевич, я рада, что Вы разделяете мою точку зрения, я так же думаю, что собственным примером мы можем воспитывать наших учеников. Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить