среда, 4 мая 2011 г.

Верный сын России

Люди, которые собственным примером, всей своей жизнью доказывают, что любовь к Родине не выдумка государственной пропаганды,  являются лучшим примером для молодого поколения. Эти слова в полной мере относятся к моему коллеге, преподавателю-организатору ОБЖ Селенину Юрию Викторовичу.
Уважаемые читатели блога, есть ли среди вас и ваших коллег такие люди? Какие методы воспитательной работы они используют? К чему стремятся? Каких успехов добиваются?

           Селенин Юрий Викторович работает преподавателем-организатором ОБЖ в нашей школе 15 лет.
           Его главная черта как профессионала – доброжелательность, глубокая эрудированность в знаниях по своему предмету, постоянная включенность в работу школы, искренний патриотизм человека, личности, преподавателя.
           В 2009 году он был награжден медалью «Патриот России» за активную патриотическую  работу со школьниками.


          Наша школьная команда в военно-спортивной игре «Зарница» каждый год занимает 1 место в районе, а в области 3 место два последних года.
         В своей работе он ориентируется на самые передовые педагогические технологии, в совершенстве владеет компьютером, использует весь арсенал средств обучения, имеющихся в школе. Попутно является общепризнанным лидером в среде того коллектива, с которым ему часто приходится выезжать за пределы района, защищая честь родной школы. Этому способствует его творческий потенциал педагога-музыканта.
        
Награждение нашей команды в игре "Зарница"
Команда участников












          В общении с коллегами он всегда настроен на безвозмездную помощь, является замечательным товарищем. В местах отдыха все грани его личности раскрываются в умении создать благоприятную атмосферу взаимоотношений. Длительное  время он являлся руководителем предметной районной секции учителей ОБЖ. Имея массу заслуженных наград за достигнутые результаты, Ю.В.Селенин по праву является авторитетом у учащихся, любим ими.
         Большой вклад в то, что школа награждена грамотой за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения от Тамбовского регионального отделения Общероссийкой общественной Организации Ветеранов войны и военной службы,  внес именно Ю.В.Селенин, который также является соавтором программы «Я- Гражданин России».
         Ю.В.Селенин - гармоничный человек. Его творчество, а по-другому и не назовешь его труд, позволяет каждому в коллективе чувствовать свою сопричастность к общей гармонии, царящей в школе, в классе, в общении, считать себя участником большого общего дела – воспитания будущих россиян!

Из опыта работы Селенина Ю.В.



Формирование  гражданско-патриотических качеств обучающихся  на уроках  ОБЖ.
       Значительное место в процессе формирования в подростках качеств гражданина и патриота занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Обозначу основные подходы, которыми руководствуюсь в преподавании этого курса.
       Так, большое место уделяю мотивации. Для меня важно осознание подростком целевой установки при изучении предмета, а именно: курс ОБЖ поможет подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор.
       Преподавание осуществляю с позиции деятельностного подхода, который реализую через  педагогические технологии:
1)     проектную;
2)     информационную;
3)     игровую (деловые и ролевые игры).
       Важное место в преподавании основ безопасности жизнедеятельности занимает интеграция с другими предметами. Например, при изучении темы «Символы воинской чести и славы»  акцентирую  внимание учащихся на происхождении некоторых слов. Так, слово «прапор» пришло к нам с Древней Греции. На Украине это слово употребляется и в нынешние дни, в русском же языке оно звучит как «знамя». А вот слово «прапорщик» в русском языке сохранилось и употребляется в значении воинского звания. В прошлом военнослужащие в звании прапорщика отвечали за сохранность боевого знамени воинской части.Почитание боевого знамени ввел Николай I, а клятву перед боевым знаменем  ввел Петр I (с тех пор до сегодняшнего дня знамя воинской части является святыней). При правлении Петра I знаменный взвод, не уберегший знамя, подлежал расстрелу, полк (воинская часть) - расформированию. Нововведения Петра сохранились до наших дней. Правда, в нынешнем уставе Вооруженных Сил РФ это звучит немного по-другому: «При утрате боевого знамени воинская часть  расформировывается, а военнослужащие, причастные  к утрате боевого знамени, подлежат воинскому трибуналу». При такой подаче материала прослеживается прямая связь с историей и русским языком. Богатый фактический материал для осуществления межпредметных связей дают такие учебные предметы, как химия, физика, биология, география, математика и другие.
       Важным составляющим всесторонней подготовки школьников по основам безопасности жизнедеятельности, а также юношей к действительной военной службе являются воспитание у них творческого, системного характера мышления, формирование умения мобильно использовать знания при изучении школьных дисциплин.
         Одним из принципов обучения является принцип систематичности, последовательности и комплексности. Человек только тогда сможет успешно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, при выполнении сложных жизненных задач, когда его знания, навыки и умения, приобретаемые на занятиях по различным дисциплинам, взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляют собой единый комплекс. Он формируется путем установления межпредметных связей, связей между темами и разделами внутри учебной дисциплины. Межпредметные связи помогают учащимся не просто заучивать то или иное положение, но и понимать его глубинный смысл, помогают повысить интеллектуальный и эмоциональный уровень учащихся.
       Ролевая игра «Ориентирование на местности» наглядно демонстрирует обучающимся важность топографических знаний, умений ориентироваться, быть физически подготовленным в сложной жизненной ситуации спасти себя или другого человека.
       Важное место в любой деятельности занимает самоконтроль (рефлексия) и контроль. Мною разработаны тестовые задания по разделам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-х, 11-х классов. В тестовые задания  включаются некоторые вопросы, связанные с другими предметами (история, русский язык, физика, химия, биология) для расширения кругозора учащихся, или носящие воспитательные моменты, которые непосредственно связаны с изучаемым материалом.
       Использую на уроках по основам безопасности жизнедеятельности мультимедийную технику, учебные видеосюжеты по разделам курса, а также материально-техническую базу, имеющуюся в нашем образовательном учреждении.

3 комментария:

  1. С преподавателем – организатором ОБЖ Селениным Ю.В. работаю очень давно, свыше 10 лет. Его главная черта как профессионала – доброжелательность, глубокая эрудированность в знаниях по своему предмету, постоянная включенность в работу школы, искренний патриотизм человека, личности, преподавателя.

    В своей работе он ориентируется на самые передовые педагогические технологии, в совершенстве владеет компьютером, использует весь арсенал средств обучения, имеющихся в школе. Попутно является общепризнанным лидером в среде того коллектива, с которым ему часто приходится выезжать за пределы района, защищая честь родной школы. Этому способствует его творческий потенциал педагога-музыканта.

    В общении с коллегами он всегда настроен на безвозмездную помощь, является замечательным товарищем. В местах отдыха все грани его личности раскрываются в умении создать благоприятную атмосферу взаимоотношений. Длительное время он являлся руководителем предметной районной секции учителей ОБЖ. Имея массу заслуженных наград за достигнутые результаты, Ю.В.Селенин по праву является авторитетом у учащихся, любим ими.

    Большой вклад в то, что школа награждена грамотой за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения от Тамбовского регионального отделения Общероссийкой общественной Организации Ветеранов войны и военной службы, внес именно Ю.В.Селенин, который также является соавтором программы «Я- Гражданин России».

    Ю.В.Селенин- гармоничный человек. Его творчество, а по-другому и не назовешь его труд, позволяет каждому в коллективе чувствовать свою сопричастность к общей гармонии, царящей в школе, в классе, в общении, считать себя участником большого общего дела – воспитания будущих россиян!
    Ю.Д.Попов – учитель истории

    ОтветитьУдалить
  2. Школа. Как много связано у каждого человека с этим удивительным, неповторимым миром детства.

    Когда-то я тоже училась в Мучкапской средней школе, теперь здесь учится моя дочка. «В школе не бывает предметов важных или неважных. «Все, чему учат здесь, необходимо», - так считает она в свои 14 лет и усидчиво готовит домашнее задание по ОБЖ. А потом, придя домой, взахлеб рассказывает о том, как Юрий Викторович мастерски ставит палатку и учит ориентироваться на местности.

    Но не только это ее восхищает. Незаурядная личность преподавателя, его человеческие качества, талант уважают не только мальчишки, но и девчонки.

    И пусть моя дочь не свяжет свою судьбу с военным делом, но те знания, жизненные знания, которые дает Юрий Викторович, бесспорно ей пригодятся. Хорошие уроки не проходят бесследно.

    Я благодарна Ю.В.Селенину за то, что он воспитывает в детях умению быть командой, по-настоящему дружить и вовремя приходить на помощь друг другу. Он помогает им осознать любовь к своей стране, быть патриотами и гордо нести имя: «Я - гражданин России».

    Для девочек важен пример настоящего мужчины, сильного, мужественного, надежного, настоящего защитника. Ю.В.Селенин достоин подражания и для мальчишек, и для девчонок, которые вырастут и понесут по жизни его идеалы добра и здорового образа жизни.
    Балакова Наталия Ивановна

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за прекрасные слова в адрес Селенина Ю.В., этот человек, действительно, их заслуживает, т.к. им сделано для школы, для воспитания подрастающего поколения много.

    ОтветитьУдалить