На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения ориентирует государственная политика (Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, Программа развития воспитания в системе образования России и др.), выступления и публикации ведущих специалистов в этой области педагогики.
В комплексе мер по реформированию национальной системы образования важнейшее место отводится выработке эффективной политики в отношении сельских школ, которая призвана содействовать росту уникального потенциала отечественной культуры и образования, сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей многонационального народа России.
Именно в российской глубинке по-прежнему сильны устои того патриархального уклада жизни, который формирует целостную, толерантную и доброжелательную личность подростка. Объяснений, на мой взгляд, этому достаточно. Во-первых, и едва ли это можно считать плюсом при современной жизни, небольшое количество проживающих в сельской местности семей, которые инако относились бы к «приезжим», вследствие малого их числа. Детские души «не запахнуты», они легко преодолевают языковой барьер, сближая культуры, ассимилируя под свою среду обитания всех и вся, даже скорее забывая бросающиеся в глаза взрослому человеку «недостатки» и подмечая особенности. Это, на мой взгляд, исходит от семьи, именно русской по своей сути, даже, если так можно выразиться, советской; перефразируя высказывание Экзюпери «все мы родом из детства», можно сказать, что большинство родителей современных детей – бывшие советские граждане, граждане интернационального государства, чуждого ксенофобии вообще. И, во-вторых, это, конечно же, школа с её общими делами, классной работой, товариществом и дружбой. Предполагается, что, по мнению взрослых людей, дружба в их детстве чем-то отличалась от дружбы в понятии современного подростка. Во-многом это так: появились новые «основания» для дружбы, новые интересы, но суть этого феномена не изменилась! И, именно, школьная жизнь сближает, заставляет ориентироваться не на материальное, а на воспитание личностных черт характера, которые востребованы в плане поддержки, духовного роста, взаимной ответственности.
Уважаемые читатели блога, согласны ли вы с этой точкой зрения? Выскажите свои мысли по этому вопросу.
В комплексе мер по реформированию национальной системы образования важнейшее место отводится выработке эффективной политики в отношении сельских школ, которая призвана содействовать росту уникального потенциала отечественной культуры и образования, сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей многонационального народа России.
Именно в российской глубинке по-прежнему сильны устои того патриархального уклада жизни, который формирует целостную, толерантную и доброжелательную личность подростка. Объяснений, на мой взгляд, этому достаточно. Во-первых, и едва ли это можно считать плюсом при современной жизни, небольшое количество проживающих в сельской местности семей, которые инако относились бы к «приезжим», вследствие малого их числа. Детские души «не запахнуты», они легко преодолевают языковой барьер, сближая культуры, ассимилируя под свою среду обитания всех и вся, даже скорее забывая бросающиеся в глаза взрослому человеку «недостатки» и подмечая особенности. Это, на мой взгляд, исходит от семьи, именно русской по своей сути, даже, если так можно выразиться, советской; перефразируя высказывание Экзюпери «все мы родом из детства», можно сказать, что большинство родителей современных детей – бывшие советские граждане, граждане интернационального государства, чуждого ксенофобии вообще. И, во-вторых, это, конечно же, школа с её общими делами, классной работой, товариществом и дружбой. Предполагается, что, по мнению взрослых людей, дружба в их детстве чем-то отличалась от дружбы в понятии современного подростка. Во-многом это так: появились новые «основания» для дружбы, новые интересы, но суть этого феномена не изменилась! И, именно, школьная жизнь сближает, заставляет ориентироваться не на материальное, а на воспитание личностных черт характера, которые востребованы в плане поддержки, духовного роста, взаимной ответственности.
Уважаемые читатели блога, согласны ли вы с этой точкой зрения? Выскажите свои мысли по этому вопросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий